ЦУМ       Журнал

Почему бы нет

19.01.2012
Категория арт  | 
Dior попросил немецкого художника Ансельма Рейли сделать со своими аксессуарами что-нибудь немыслимое - и у того получилось 
Примерно год назад Дельфин Арно, заместитель генерального директора Dior и дочь владельца корпорации LVMH Бернара Арно, зашла в парижскую галерею Almine Rech. В этом влиятельном штабе современного искусства на улице Сентонж в Маре проходила выставка немецкого художника-концептуалиста Ансельма Рейли. Знаменитый своими скульптурами из цветного стекла, инсталляциями из флуоресцентных ламп и картинами из металла и серебристой фольги, сорокалетний Рейли живет в Берлине, его выставляют в нью-йоркской галерее Gagosian и лондонской Saatchi.
«Работы Ансельма меня так впечатлили, что я тут же решила попросить его сделать для нас аксессуары. Его игра с материалами и цветами похожа на ту, которой увлекался сам маэстро Кристиан Диор», - говорит Дельфин. Так на свет появились шелковые шарфы, саквояжи и сумки, босоножки и балетки, украшенные ультраяркими камуфляжными принтами. Жемчужиной коллекции стала легендарная модель сумки Lady Dior, прострочку которой Рейли выкрасил в неоново-оранжевый цвет. Им же он украсил солнце­защитные очки и бижутерию.
«Я согласился, потому что раньше никогда не работал с предметами обихода, тем более с женскими вещицами. Это для меня совершенно новый опыт, - говорит Рейли. - Дельфин по­ставила передо мной задачу - переосмыслить классику Dior, сделать знаковые вещи дерзкими и хулиганскими. От таких предло­жений не принято отказываться - думаю, сам старик Уорхол счел бы такое за честь».
Устраивая инсталляцию из цветных неоновых ламп, Ансельм Рейли вряд ли думал, что его творения ока­жутся в свете неона  ведущих бутиков мира
Использование флуоресцентных оттенков - излюбленный при­ем артиста еще со времен учебы в парижской École des Beaux-Arts. «Классической художественной школой эти цвета отвергаются, их представляют юным живописцам как нечто запретное. А я люб­лю и посто­янно к ним обращаюсь в своем творчестве - как все тот же Уорхол, мой кумир».
Прецедент вольной игры с фирменными аксессуарами в истории дома уже был. В коллекции Dior прет-а-порте весна-лето 2000 Джон Гальяно представил публике сумку-седло, которая тут же стала бестселлером. Но в целом для консервативного Dior сотрудничество с Рейли сродни революции. Французский дом - в отличие от Louis Vuitton, который по настоянию Марка Джейкобса уже привлекал к работе над аксессуарами авангардных американского и японского художников Стивена Спрауза и Такаси Мураками, - ревностно относится к своему амплуа одного из столпов старо­режимной европейской буржуазности.
Но теперь, заклю­­чив  контракт с ультрасовременным художником, перешел этот Рубикон, шагнув с консервативной авеню Монтень если не в берлинский район Фридрихсхайн, где живет и работает Рейли, то уж точно на богемную площадь Вогезов. 
Арт плюс мода весна-лето 2012
Coach + Хьюго Гиннесс 
Раньше американец Гиннесс рисовал свои стаканы, ключи и очки на холстах из линолеума, а теперь – на сумках Сoach
Pringle of Scotland + Лайам Гиллик
 Англичанин – автор разно­цветных инсталляций из стекла, металла и дерева – раскрасил клатчи и соотечественникам из Pringle
Pringle of Scotland + Лайам Гиллик
 Англичанин – автор разно­цветных инсталляций из стекла, металла и дерева – раскрасил клатчи и соотечественникам из Pringle
Авторизация
Хотите создавать свои статьи?
Тогда регистрируйтесь!
Регистрация
Вход
Выбор категории
Последние статьи Все статьи

Новые фото из жизни ЦУМа

Небольшой фотоотчет о жизни лучшего торгового центра Томска.

12 мая, 02:05
Автор: tsum

ASIСS вокруг Монблана под названием «Обогнать солнце»

Это уникальное мероприятие посвящено бегу, развитию спорта в мире и командному духу.

23 июля, 10:07
Автор: tsum

Авторский мастер-класс Александра Фридмана

29-30 июля

23 июня, 12:06
Автор: tsum