ЦУМ       Журнал

Ленина, 121

10.03.2012
+5 3

 

Вот кто-то здесь пишет о модных тенденциях этой весны в домах моды Парижа и Милана. А вот кто-то вспоминает, каким великим и непревзойденным был тот или иной знаменитый кутюрье. А кто-то третий пишет историю знаменитой марки джинсов, которые, как говорится, носит вся Америка. Я, к слову, не к тому, что эти статьи неинтересные или не нужные, нет, конечно же, интересные, как минимум для разнообразия и самообразования. Впрочем, я о другом.

Я о том, что все это так далеко от всех нас! Вы представьте! До Милана более 6 тысяч километров, до Парижа столько же, а до родины тех самых джинсов итого больше. И ведь дело не только в расстоянии. Соответствующие телевизионные каналы наперебой рассказывают своей аудитории самые последние новости из этих самых домов моды. Первыми новинки приходят в Москву, а уже потом, пройдя через массу преград и препятствий, попадают на прилавки наших магазинов. И так часто бывает, что в это время в Москве уже вовсю обсуждают новые коллекции вышеупомянутых домов. Данным абзацем я хотел бы сказать, что мне данные темы неинтересны. Моя статья о самом магазине, который не где-то там, в центре Европы, а совсем недалеко от каждого из нас в нашем небольшом городе.

                      

Прекрасно помню, каким ЦУМ был еще до своего так называемого «рестайлинга». Заходишь внутрь – какие-то многочисленные отделы с ужасным оформлением, лестницы, непонятно куда ведущие, здесь ремни и перчатки, а дальше зажигалки от самых дешевых до дешевых, но уже с фирменным названием. А вспомните фасад «того» еще магазина?! В те годы, когда я проезжал мимо по проспекту Ленина, я был уверен, что построенный относительно недавно остановочный комплекс хоть как-то загораживает этот ужасный пережиток советского дизайна, хотя думаю, такого словосочетания в принципе, тогда не существовало. И вообще в то время во всех более менее крупных городах остатки советского прошлого только-только преобразовывались в розничные магазины качественной одежды и аксессуаров. Поэтому сейчас можно с непреодолимым удовольствием, например, гулять с иногородней девушкой мимо ЦУМа, а если она спросит – это у вас ЦУМ такой? – гордо отвечать – Да, такой, можем и внутрь зайти! Только учтите, если с деньгами в кармане не все хорошо, скажите, что чуть дальше площадь Ленина, и там очень красиво!

Сказать честно, свои изменения при посещении нового ЦУМа я тоже заметил довольно быстро. Во-первых, если у меня была грязная обувь или джинсы староватые, или же прическа на голове ужасная после своей же зимней шапки, то зайти в ЦУМ не так-то просто. На входе тебя встречает охранник в чистом и выглаженном костюме, чуть дальше ты на мгновение забываешь о всех своих внешних временных недостатках, так как испытываешь на себе манящие ароматы лучших марок духов и туалетной воды, а также ловишь любопытные взгляды симпатичных консультанток. Но, когда помутнение рассудка проходит, остается только одно – краснеть за свою прическу и за то, что не купил губку для обуви вовремя. Спасти может, разве что, ваша решительная походка в сторону спуска в цоколь за детскими товарами, или же не менее решительный подъем за бытовой техникой на 4-ый этаж, куда, впрочем, можно еще проще добраться с помощью лифта. Совсем другое дело, когда приходишь в ЦУМ, так сказать, «во все оружии». Летом, например, брюки, немного зауженные к низу, рубашка нежного цвета, туфли модного фасона. Вы, конечно, не специально одевались для того, чтобы сверкать своей опрятностью, но Вы уже никуда не торопитесь. Даже, если Вам нужно забежать за телефоном на 4-ый этаж, вы важно поедите на всех эскалаторах, заведомо отметая вариант с лифтом, где вас может никто не увидеть. Я говорю, разумеется, от мужского пола, но думаю девушкам это также не чуждо, хотя с трудом верится, что в магазин, какой бы он не был, девушка может прийти с пятнами на платье или, например, ход-догом в руке, из которого вытекает кетчуп и свисают луковые кольца.

                    

Что ж, конечно, нельзя пафосно заявлять, что ЦУМ меняет людей, заставляет их быть немного лучше, чище душой. Было бы так, руководство магазина могло бы вполне претендовать на Нобелевскую премию в области психологии. Но я рассказал свои ощущения искренне, те чувства и мысли, которые возникали у меня. А я ведь простой среднестатистический томский обыватель. Кто знает, сколько посетителей еще испытывали подобное, но при этом рассказали об этом своим друзьям, или же напротив, оставили при себе. Одно можно сказать точно – сейчас я убежден, что именно остановочный комплекс загораживает и мешает жителям города смотреть, сколько процентов можно сэкономить на распродаже, или же оценить яркое новогоднее оформление здания, да или просто показать иногородней девушке наш томский ЦУМ. Время неизбежно движется вперед, и никому не предсказать, каким будет ЦУМ через десять или двадцать лет, поэтому сейчас все в ваших руках, а если быть точнее – Цените Уникальность Момента. 

 Сергей Нуйкин

Изображения взяты с сайта http://afisha.westsib.ru/place/view/all/707

 

Комментарии (3)

100rik 09:04, 12 марта, 2012

Ну Сергей, ай-да мастер! прям тронуло! Сейчас поглажу "зауженые брюки, начищу туфли модного фасона" и пойду ловить взгляды симпотичных консультанток)))

Соловей 10:14, 12 марта, 2012

"Рубашка нежного цвета" - это так по мужски, прям миумиу...

10:54, 12 марта, 2012

Если цвет рубашки - главный показатель мужчины, думайте, что это так и носите черные и белые)

Авторизация
Хотите создавать свои статьи?
Тогда регистрируйтесь!
Регистрация
Вход
Выбор категории
Последние статьи Все статьи

Новые фото из жизни ЦУМа

Небольшой фотоотчет о жизни лучшего торгового центра Томска.

12 мая, 02:05
Автор: tsum

ASIСS вокруг Монблана под названием «Обогнать солнце»

Это уникальное мероприятие посвящено бегу, развитию спорта в мире и командному духу.

23 июля, 10:07
Автор: tsum

Авторский мастер-класс Александра Фридмана

29-30 июля

23 июня, 12:06
Автор: tsum