ЦУМ       Журнал

Иди домой

05.10.2012
Категория кино

Photo otr1.jpg


 

Чтобы взяться за экранизацию «В дороге», нужно быть либо очень умным, либо совсем безнадежным человеком. В этом болтливом потоке юного сознания, в котором из сюжета — история про то, как два приятеля пару раз хорошо отдохнули, а потом как-то разошлись —  в общем-то, нечего переносить на экран. Даже какая-никакая циничная мораль вынесена за скобки: один потом написал успешный роман и прославился, другой — помер в канаве. В связи с этим, при виде того как самый скучный режиссер планеты Уолтер Саллес наступает на все возможные грабли и вляпывается в каждое клише, испытываешь какое-то странное, извращенное удовлетворение — будто смотришь очень плохую комедию с Чаплиным.   

  Дело, конечно, усугубляется тем, что не самые, быть может, дурные актеры поколения Райли, Гаррет и Стюарт, кажется, просто физически не способны произносить этот текст и несмотря на все веселье на экране, смотрят на нас абсолютно потерянным взглядом. На подмогу им брошен целый взвод хороших людей, но у Саллеса есть странная склонность к визуальному конферансу — каждый исполнитель, которого зритель должен узнать, представляется сперва где-то за кадром, а потом впрыгивает в него чуть ли не под барабанную сбивку. Оп! — Мортенсен в роли Берроуза, хоп! — престарелый гей Стив Бушеми, бум! — Кирстен Данст, бац! — Пегги из Mad Men. Но и они, похоже, не то чтобы знают, что им делать, — кроме страдалицы Данст, остальные, по сути, занимаются клоунадой.   


  Тут еще нужно не забывать, что, как бы ни старался Саллес подсветить в фильме важные темы про потерянное поколение и отцов и детей, в книжке они по большей части вшиты в многостраничный поэтический бубнеж ни о чем, который режиссер явно не очень понимает, как положить на пленку. И когда после очередной пьянки автор для добивания хронометража вновь заводит дорожный монтаж под синкопированные барабаны, внутри вдруг просыпается консерватор с желанием попросту взять этих раздолбаев за уши и отвести домой.   
  И в этой неспособности Саллеса придать хоть какую-то осмысленность происходящему на экране и заключается его главное прегрешение перед, в общем-то, не самой осмысленной книжкой. Пьяный рассказ приятеля, вернувшегося из заграничной поездки, который в итоге и вышел у Керуака, в случае романа спасался тем, что пускай история и оказалась так себе — у рассказчика был хорошо подвешен язык. На пятнадцатой минуте фильма ты понимаешь, что выслушивал это все уже не раз, приятель не в форме, да и разговаривать с ним ты не особо стремился. Хочется поскорее попрощаться и повесить трубку.   

Photo otr2.jpg

Авторизация
Хотите создавать свои статьи?
Тогда регистрируйтесь!
Регистрация
Вход
Выбор категории
Последние статьи Все статьи

ASIСS вокруг Монблана под названием «Обогнать солнце»

Это уникальное мероприятие посвящено бегу, развитию спорта в мире и командному духу.

23 июля, 10:07
Автор: tsum

Авторский мастер-класс Александра Фридмана

29-30 июля

23 июня, 12:06
Автор: tsum

КЕЙТ МОСС И КАРА ДЕЛЕВИНЬ

В НОВОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ MANGO FW 15 - 16

28 мая, 03:05
Автор: tsum