ЦУМ       Журнал

Иди домой

05.10.2012
Категория кино

Photo otr1.jpg


 

Чтобы взяться за экранизацию «В дороге», нужно быть либо очень умным, либо совсем безнадежным человеком. В этом болтливом потоке юного сознания, в котором из сюжета — история про то, как два приятеля пару раз хорошо отдохнули, а потом как-то разошлись —  в общем-то, нечего переносить на экран. Даже какая-никакая циничная мораль вынесена за скобки: один потом написал успешный роман и прославился, другой — помер в канаве. В связи с этим, при виде того как самый скучный режиссер планеты Уолтер Саллес наступает на все возможные грабли и вляпывается в каждое клише, испытываешь какое-то странное, извращенное удовлетворение — будто смотришь очень плохую комедию с Чаплиным.   

  Дело, конечно, усугубляется тем, что не самые, быть может, дурные актеры поколения Райли, Гаррет и Стюарт, кажется, просто физически не способны произносить этот текст и несмотря на все веселье на экране, смотрят на нас абсолютно потерянным взглядом. На подмогу им брошен целый взвод хороших людей, но у Саллеса есть странная склонность к визуальному конферансу — каждый исполнитель, которого зритель должен узнать, представляется сперва где-то за кадром, а потом впрыгивает в него чуть ли не под барабанную сбивку. Оп! — Мортенсен в роли Берроуза, хоп! — престарелый гей Стив Бушеми, бум! — Кирстен Данст, бац! — Пегги из Mad Men. Но и они, похоже, не то чтобы знают, что им делать, — кроме страдалицы Данст, остальные, по сути, занимаются клоунадой.   


  Тут еще нужно не забывать, что, как бы ни старался Саллес подсветить в фильме важные темы про потерянное поколение и отцов и детей, в книжке они по большей части вшиты в многостраничный поэтический бубнеж ни о чем, который режиссер явно не очень понимает, как положить на пленку. И когда после очередной пьянки автор для добивания хронометража вновь заводит дорожный монтаж под синкопированные барабаны, внутри вдруг просыпается консерватор с желанием попросту взять этих раздолбаев за уши и отвести домой.   
  И в этой неспособности Саллеса придать хоть какую-то осмысленность происходящему на экране и заключается его главное прегрешение перед, в общем-то, не самой осмысленной книжкой. Пьяный рассказ приятеля, вернувшегося из заграничной поездки, который в итоге и вышел у Керуака, в случае романа спасался тем, что пускай история и оказалась так себе — у рассказчика был хорошо подвешен язык. На пятнадцатой минуте фильма ты понимаешь, что выслушивал это все уже не раз, приятель не в форме, да и разговаривать с ним ты не особо стремился. Хочется поскорее попрощаться и повесить трубку.   

Photo otr2.jpg

Авторизация
Хотите создавать свои статьи?
Тогда регистрируйтесь!
Регистрация
Вход
Выбор категории
Последние статьи Все статьи

Новые фото из жизни ЦУМа

Небольшой фотоотчет о жизни лучшего торгового центра Томска.

12 мая, 02:05
Автор: tsum

ASIСS вокруг Монблана под названием «Обогнать солнце»

Это уникальное мероприятие посвящено бегу, развитию спорта в мире и командному духу.

23 июля, 10:07
Автор: tsum

Авторский мастер-класс Александра Фридмана

29-30 июля

23 июня, 12:06
Автор: tsum