ЦУМ       Журнал

Timberland, Schott и ещё 5 знаменитых марок одежды, созданных русскими эмигрантами

17.12.2012
Категория мода

Ни для кого не секрет, что история многих известных марок одежды начиналась с эмигрантов. Не будем вдаваться в причины этого феномена, но скажем, что далеко не последнюю роль в этом сыграли и выходцы из России и стран СНГ, переезжавшие на протяжении прошлого века через Атлантический океан в поисках счастья и лучшей жизни. Как показала практика, капельки русской смекалки и немного еврейской хитрости, как правило, оказывалось достаточно, чтобы превратить маленькую скромную мастерскую по пошиву одежды в крупный бренд с легендарной историей. В этой статье FURFUR рассказывает, как русским эмигрантам удавалось создать ставшие впоследствии культовыми марки одежды и обуви.

 

Джейкоб Дэвис

LEVI'S

Немногим известно, что к становлению знаменитой джинсовой марки приложил руку не только Леви Страусс, но и эмигрант из Российской империи Якоб Йофис.Йофис родился и учился в Риге, где до 23 лет работал портным. В 1854 году он переехал в Нью-Йорк, где и сменил свое имя на Джейкоба Дэвиса. Следующие 15 лет Дэвис потратил на странствия по Северной Америке. В поисках заработка он работал подмастерьем портного в Сан-Франциско, отмывал золото неподалеку от реки Фрейзер в Канаде, торговал табачными изделиями и свининой в Вирджинии.

Конечной остановкой его путешествия стал маленький городок Рино в Неваде. Основную часть населения городка составляли железнодорожные рабочие, и Дэвис быстро смекнул, что им наверняка понадобится хорошая и прочная одежда. Так в 1869 году он открыл в Рино собственное ателье. Материалы для заказов он покупал у продавца из Сан-Франциско Леви Страусас, который занимался производством диковинной для того времени одежды из плотной хлопчатобумажной ткани. Однажды ему поступил заказ от женщины, попросившей сделать для ее мужа-дровосека прочные штаны. Тогда Дэвису и пришло в голову закреплять карманы с помощью металлических заклепок. Увидев, что новшество пользуется спросом, Дэвис решил запатентовать его, обратившись за помощью к Леви Страуссу. Так началось их многолетнее плодотворное сотрудничество, а делоДжейкоба в компании продолжил его сын — Саймон Дэвис.

 

Абраам Хайд

SAUCONY

Кажется удивительным, но популярная нынче марка кроссовок Saucony имеет историю гораздо более длинную, чем знаменитые Nike или Adidas. А началось все в далеком 1890 году в Пенсильвании, когда четыре местных предпринимателя открыли небольшую фирму по производству обуви и назвали ее Saucony в честь протекавшей неподалеку речки Сакони. В это же время в Кембридже схожим бизнесом занялся русский эмигрант Абраам Хайд, переехавший в 1890 году в Соединенные Штаты из Российской империи. Доподлинно неизвестно, чем Хайд занимался в России, но в штатах сразу же зарекомендовал себя как отличный сапожник. Первой его обувью, завоевавшей популярность, стали так называемые carpet slippers, тапочки, которые в соответствии со своим названием делались из ковров.

Бизнес Хайда рос с небывалой скоростью, а в 1940-е годы его компания A.R. Hyde & Sons уже делала обувь для бейсболистов, коньки и другую спортивную экипировку. В 1960-е годы для A.R. Hyde & Sons произошло особенно знаменательное событие: они получили заказ от NASA сделать специальную обувь для астронавтов. Именно этой обувью был экипирован весь экипаж корабля Apollo 11 во время миссии 1969 года, и именно в них Нил Армстронг ступил на поверхность Луны. Примерно тогда же компания Хайда выкупила бренд Saucony и под его названием стала выпускать спортивную обувь, впоследствии сосредоточившись исключительно на ней. Долгое время о продукции марки знали только профессиональные бегуны, и лишь в начале 1980-х кроссовки Saucony завоевали популярность у широкой публики, став важным элементом уличного стиля.

 

Натан Шварц

TIMBERLAND

История Натана Шварца, давшего жизнь знаменитой обувной марке Timberland, до боли похожа на судьбы других эмигрантов. Родился Шварц в Одессе, в семье бедных сапожников. Перед началом Первой мировой войны вместе с родителями переехал в Бостон, где продолжил свое обучение на обувного мастера. К 1952 году Шварцу удалось скопить денег для того, чтобы выкупить акции небольшой обувной фабрики в городке Абингтон, штат Массачусетс. С этого момента он начал усиленно работать над созданием собственной уникальной обуви, мечтая сделать по-настоящему прочные и непромокаемые ботинки и, конечно, стать миллионером.

В 1965 году вместе со своими сыновьями он придумал технологию бесшовного соединения резиновой подошвы обуви с кожаным верхом, выполняемую при помощи специального пресса. Уже в 1973 году вышли первые партии ботинок, одним из слоганов для которых был «Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже». Так Шварц вошел в историю американской промышленности, а его наследники продолжили дело, сделав продукцию марки широко популярной за пределами США.

 

Ирвин и Джек Шотт

SCHOTT

За производством самой первой в мире косухи стоят также выходцы из России, а именно братья Ирвин и Джек Шотты, основавшие в 1913 году собственную марку Schott. Все начиналось с небольшого производства в подвале на Манхэттене, где братья начали шить плащи, которые продавал уличный разносчик. Постепенно дело пошло в гору, и вскоре Шотты уже смогли позволить себе производство на настоящей фабрике.

Уже в 1928 году братья разработали свою первую кожаную куртку Perfecto, которую Ирвин назвал в честь своих любимых сигар. Первоначально куртка продавалась в магазине Harley Davidson «Beck» на Лонг-Айленде всего лишь за пять с половиной долларов. Модель быстро стала пользоваться бешеной популярностью среди мотоциклистов, а в дальнейшем, благодаря идолам американской поп-культуры, и среди всех тех, кто просто хотел почувствовать себя по-настоящему крутым парнем. Во время Второй мировой войны произошел еще один знаменательный эпизод в истории Schott: марка стала основным поставщиком министерства обороны, делая теплые бушлаты для моряков и кожаные куртки для летчиков армии США. Сейчас дело братьев продолжает уже третье и четвертое поколение Шоттов, делая продукцию на все тех же фабриках в США.

 

 

Ральф Лорен

RALPH LAUREN

Создатель знаменитой марки Ralph Lauren, хоть и родился в Бронксе, но был сыном Франка Лившица, советского эмигранта, из белорусского города Пинска. Свою карьеру Лорен начал с продавца одежды в магазине, а чуть позже устроился дизайнером галстуков в компанию Rivetz & Co. Первый успех пришел к нему в 1967 году после создания широкой модели галстука, в противоположность распространенным тогда узким. В 1968 году он запустил собственную марку Polo Ralph Lauren, а уже через год открыл первый магазин.

С начала 1970-х годов марка начинает выпускать обширные линейки одежды, а чуть позже коллекции мебели и аксессуаров под своим именем. Сейчас Ralph Lauren — одна из самых популярных марок одежды в мире, правда, сам дизайнер о своих российских корнях вспоминает редко, впервые он побывал в России лишь в 2007 году на открытии первого магазина бренда.

 

Руслан Караблин

SSUR

Уроженец Одессы Руслан Караблин — фигура, на чью деятельность русские корни повлияли самым прямым образом. Переехав в Нью-Йорк в возрасте пяти лет, Караблин с 16-ти подрабатывал в нем самыми разными способами: от доставщика пиццы и продавца бургеров до грузчика и офисного клерка. В 22 года, бросив работу в офисе, он сосредоточился на изобразительном искусстве, смешивая в своих работах русскую народную культуру, советские плакаты с мотивами хип-хопа. Логичным продолжением стало открытие собственной марки SSUR в 1990 году, чье название уже напрямую отсылало к русским корням художника.

Первый успех пришел к нему в 1990-е, когда он выпустил портрет обезьяны Корнелиуса в образе Че Гевары, который стал по-настоящему культовым, попал на бесчисленное количество свитшотов и футболок и много раз подвергался копированию. За ним последовали несколько коллабораций с Supreme и маркой обуви DC, одну из моделей кроссовок для которых Руслан сделал, вдохновившись гжелью и воспоминаниями об одесских кораблях. Еще раз Караблин напомнил о себе совсем недавно, когда молодой рэпер Эйсэп Rocky появился в своих клипах в его шапке Comme des Fuckdown. После этого о Караблине не писал разве что ленивый, а модные издания в один голос стали говорить о нем, как об одном из самых самобытных уличных дизайнеров современности.

 

Михаил Бортник

MISHKA NYC

Михаил Бортник — представитель более молодого поколения эмигрантов, но с судьбой удивительно похожей. Родившись в СССР в 1978 году, он уже в возрасте одного года эмигрировал с родителями в Бруклин. Если верить источникам, родители провезли его в США нелегально, а если конкретно — положили в чемодан. Еще со школы он начал увлекаться графическим дизайном, рисуя принты для футболок, а одной из первых его больших работ стал проект для Marvel. В начале нулевых у Бортника появилась идея открыть свою марку, и тогда же он начал разрабатывать идеи для будущего логотипа, рисуя различные вариации эскизов разъяренного медведя. Чуть позже он придумал и название для марки — МИШКА, именно на кириллице, решив, что так выглядит куда более грозно. В 2003 году вместе со своим приятелем Грегом Риверой они запустили проект, вложив для старта собственные сбережения в 20 тысяч долларов.

Очень быстро марка стала набирать обороты, завоевывая популярность в хип-хоп-среде своей одеждой с яркими и подчас слегка безумными и вызывающими принтами. Сейчас МИШКА владеет своей велосипедной командой, выпускает миксы диджеев под своим именем, снимает откровенные лукбуки с порнозвездами, а также ведет блог, где, например, можно прочитать об истории MPC или о любимых рэперах создателей марки.

Авторизация
Хотите создавать свои статьи?
Тогда регистрируйтесь!
Регистрация
Вход
Выбор категории
Последние статьи Все статьи

ASIСS вокруг Монблана под названием «Обогнать солнце»

Это уникальное мероприятие посвящено бегу, развитию спорта в мире и командному духу.

23 июля, 10:07
Автор: tsum

Авторский мастер-класс Александра Фридмана

29-30 июля

23 июня, 12:06
Автор: tsum

КЕЙТ МОСС И КАРА ДЕЛЕВИНЬ

В НОВОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ MANGO FW 15 - 16

28 мая, 03:05
Автор: tsum