ЦУМ       Журнал

Свитшот, как много в этом звуке

17.07.2013
Категория стиль

Что может быть проще, чем выбрать футболку или толстовку? Зашел в магазин Nike, Gap и все дела. Но с выбором самых простых вещей у многих складываются самые непростые отношения. Как говорил Винсент Вега из «Криминального чтива»: «Все дело в деталях». Некоторые девушки принципиально не покупают толстовки, или, как их теперь называют, свитшоты, в женских магазинах, кто-то никогда не наденет вещь из синтетики или с рукавом реглан. Так свитшот из посредственного предмета гардероба давно превратился в предмет гордости и пижонства. Чем сложнее его выбор, тем больше гордости, соответственно.

 

Fendi


В наступающем модном сезоне дизайнеры поднимают спортивные кофты на новый уровень: ценовой и качественный. Givenchy выпускает шелковые толстовки с прозрачными шифоновыми юбками, Fendi нашивает на них мех, Loewe делает их из кожи, Lacoste добавляет к ним воротники стойки в стиле 1960-х. Стоимость этих произведений высокого дизайна достигает нескольких тысяч евро.

Kenzo, MQ Alexander McQueen, Alexander Wang, Brian Lichtenberg предлагают более привычные свитшоты с принтами, веселыми надписями или собственными логотипами. Последние вообще стали сенсацией среди работников модной индустрии. Каждый уважающий себя стилист уже обзавелся кофтой с шуткой над Comme des Garçons “Comme des Fuck Down” или над Celine “Feline”. Такие толстовки держатся в ценовом диапазоне от 100 до 400 евро, но способны указать окружающим на то, что «фишку вы сечете». Яна Величко, владелица бутика Le Premier связывает спрос на свитшоты с модой на спортивную одежду и стиль хип-хоп:  "Их можно носить как спортивный элемент на тренировки или прогулки с одной стороны. С другой стороны толстовку легко можно надеть на вечеринку или на коктейль,сочетая с узкой юбкой-футляр или с летящей шелковой юбкой в пол".

Для многих марок, особенно небольших и независимых, свитшоты стали настоящим хлебом с маслом. На них и футболках дизайнеры неплохо зарабатывают, так что, даже если вы не увидите толстовок на подиуме, они наверняка появятся в коммерческой части коллекции. «Это вещь очень утилитарная, модная и понятная. Как правило, на свитшот переносят основную тему, принт, символ или смысл коллекции. За счет низкой себестоимости в магазин эта вещь попадает по приемлемой цене. Если покупатель не может позволить себе приобрести платье или другую дорогую вещь бренда, то можно с уверенностью сказать, что он купит свитшот. Вспомните хотя бы последние коллекции Kenzo», — говорит дизайнер бренда Walk of Shame Андрей Артемов. Пример Kenzo действительно можно считать образцовым. С приходом новых дизайнеров Умберто Леона и Кэрол Лим марке было важно заново обозначить свою аудиторию, привести ее в магазины и понятно объяснять, чего теперь от нее ждать. Выпустив толстовки со старым логотипом Kenzo и тигром (от 195 евро), дизайнеры заявили, что отныне вещь бренда сможет позволить себе каждый, и это не брелок и не очки. Одежда будет яркой и практичной. Наплыв клиентов не заставил себя ждать. 

 

Dior Homme

Айсель Трудел, основательница бутика Aizel и интернет магазина Aizel 24/7, пока оставляет под толстовки 20% осенней закупки, но на будущий сезон обещает увеличить их процент. «У нас будет большой выбор свитшотов: Stella McCartney, Proenza Schouler, Carven, Harvey Faircloth, Ostwald Helgason. Это очень удобный и легкий товар и для продажи, и для покупки. Их никогда не бывает много, и они на самом деле универсальны. Даже консервативные модницы сдают позиции и покупают свитшоты, чтобы комбинировать с классическими элементами гардероба или повседневными вещами».

Выгода для бизнеса очевидна. Около года назад в Москве открылся интернет-магазин Сapslockshop, который продает только футболки, свитшоты и купальники с принтами. Основательница проекта Рита Нестерец считает, что популярность ее товара будет только расти: «Количество заказов в нашем магазине увеличивается каждый месяц. Кроме того, если другие предметы гардероба сложно переделать, то толстовку легко изменить “под себя”, заказать какую-то надпись или картинку. Принт наносится за несколько минут — и вот у вас уже удобная вещь в единственном экземпляре. Такую услугу у нас часто заказывают». Производителей футболок с надписями неловко даже уличить в потворстве излишнему консьюмеризму и алчности. Для дизайнеров принты — это способ самовыражения, для покупателя выбор принта — это то же самое. Вспомните гениальный проект английского дизайнера Генри Холланда. Он не придумал ровным счетом ничего, кроме смешных стишков для футболок, совершенно не переводимых на русский язык: “Let's play naked twister Linda Evangelista”, “Get your freak on Giles Deacon” — и все равно заставил всех бегать за ними по магазинам. Дизайнер Катя Добрякова внесла похожую лепту в жизнь московских модников: «Принт на толстовке — способ подарить эмоцию окружающим и получить ее в ответ. Заставить людей улыбнуться. А когда в дело вовлекаются эмоции, это перестает быть просто трендом».

 




 

Западные байеры, недавно высказавшиеся на тему популярности свитшотов на блоге Business of Fashion того же мнения. "Это уже не просто модный тренд, а основа современного гардероба", – говорит Пола Рид из Harvey Nichols. – «Добавляет популярности и то, что свитшот вещь подходящая для мужчин и женщин. И те и другие ищут чего-то простого, носибельного и одновременно особенного. Поэтому на свитшоты уже что только не клеят и не нашивают. Как только они поступают в магазин, их тут же разбирают». Так что советуем заглянуть в магазины за свитшотами из новых коллекций уже сейчас, пока все в отпуске, чтобы потом не было мучительно больно.

Авторизация
Хотите создавать свои статьи?
Тогда регистрируйтесь!
Регистрация
Вход
Выбор категории
Последние статьи Все статьи

ASIСS вокруг Монблана под названием «Обогнать солнце»

Это уникальное мероприятие посвящено бегу, развитию спорта в мире и командному духу.

23 июля, 10:07
Автор: tsum

Авторский мастер-класс Александра Фридмана

29-30 июля

23 июня, 12:06
Автор: tsum

КЕЙТ МОСС И КАРА ДЕЛЕВИНЬ

В НОВОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ MANGO FW 15 - 16

28 мая, 03:05
Автор: tsum