ЭНТОНИ ХОПКИНС

 

О живописи Энтони Хопкинса можно сказать cледующее: некоторые портреты у него выглядят так, будто доктора Лектера портретировал монстр Зубная Фея из «Красного дракона». Особенно убедительно в пользу последнего свидетельствует столь частый в живописи сэра Энтони кроваво-красный фон.

И еще для этих картин монстр глаза вырезал, согласно сценарию, а сэр Хопкинс потом вставлял их в свои полотна, всегда ну очень глазастые. Впрочем, при дальнейшем рассмотрении art отнюдь не кажется brut. Из-за того, верно, что в живописи Хопкинс художника все-таки больше изображает. Так же как Энтони изображал Пикассо в фильме «Прожить жизнь с Пикассо».

 

РАБОТА ЭНТОНИ ХОПКИНСА С ВЫСТАВКИ В GALLERY 27, ЛОНДОН, 2010.

 

ТИМ БЕРТОН

 

Наипротивнейшие уроды вроде Франкенштейна и Джокера, став его героями, выглядят смешными, будто все они клоуны. При этом урожденный Тимоти Уильям Бертон, весь такой волшебный и чудесный на экране, в жизни — сама замкнутость и серьезность. «До 20 лет я очень мало разговаривал, люди даже думали, что я немой. Рисунки были моим способом общения».

Набрасывая картинки, Тим всякий раз придумывает нового персонажа для фильма или мультика. Даже если в планах нет пока такого фильма или мультика — дайте срок, все будет. Волевой и цельный, Бертон никогда не отступает: от его ретроспективной выставки впечатление, что как она стартовала три с половиной года назад в МоМА, так и кружится, и кружится до сих пор по планете.

 

РАБОТА ТИМА БЕРТОНА С ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ В МУЗЕЕ MOMA, НЬЮ-ЙОРК, 2010.

 

ДЭВИД ЛИНЧ

 

 

 

Художник-сюрреалист по фамилии Линч известен намного меньше, чем культовый американский сюрреалист-кинорежиссер — обладатель «Золотой пальмовой ветви» и все такое. Но хронологически именно художник предшествует режиссеру. Студент арт-колледжа, он однажды разочаровался в своем образовании, начал пробовать себя в другом ремесле и после недолгих исканий утвердился в кино.

У этих двоих, художника и режиссера, помимо человеконосителя Дэвида К. Линча, общего — желание пугать зрителя до полусмерти неразгадываемыми кошмарами. Только у режиссера это начиналось стилизацией европейского киноэкспрессионизма начала ХХ века. А предпочтения художника — в позднем символизме француза Одилона Редона и в протосюрреализме австрияка Альфреда Кубина.

После учебы в Америке Линч даже собирался поступать в школу одного выдающегося венца, символиста-сюрреалиста, тогда уже дряхлого, Оскара Кокошки. Не заладилось. Вернулся спустя две недели вместо загадываемых трех лет. И стал снимать свои «Человек-слон» и «Синий бархат».

 

РАБОТА ДЭВИДА ЛИНЧА С ВЫСТАВКИ THE CARTIER FOUNDATION FOR CONTEMPORARY ART, ПАРИЖ, 2007.

 

СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ 

 

 

 

Злые языки утверждают, будто цветовая гамма, да и вся толщина красочной поверхности на полотнах Сильвестра Сталлоне как-то уж сильно напоминает спагетти болоньезе.

Ну и что? Как минимум съедобно. Более доброжелательный зритель, прищурившись, разглядит в живописи Слая отголоски граффити нью-йоркской школы конца 70-х — начала 80-х. Сталлоне ведь из Нью-Йорка? Значит, влияние этой школы точно испытал.

В разнузданной, с плеча или даже от бедра живописи Сталлоне при желании можно отыскать отголоски французского абстракционизма, если это не покажется чересчур. Хотя самому художнику, похоже, все равно: «Нельзя сказать, что я чей-то последователь», — и в живописи он полагает себя прежде всего героем-одиночкой.

 

РАБОТА СИЛЬВЕСТРА СТАЛЛОНЕ СО СТЕНДА GMURZYNSKA GALERIE НА «АРТ БАЗЕЛЕ» В МАЙАМИ, 2011.

 

МЭРИЛИН МЭНСОН

 

 

 

Сюрреалисты делятся на тех, кто рисует кошмары, и тех, кто считает, будто кошмары должны быть еще и кошмарно нарисованы. К этим вторым, которые рисовать не умеют (или умеют, но виду не подают), ни в коем случае нельзя отнести Мэрилина Мэнсона. В своих ярких акварелях он каталогизирует разнообразные психопатологии и уродства. Мэнсон пишет картины не то чтобы давно — зато, надо признать, ловко и совсем не беспомощно. Хотя ему далеко до обожаемого им Эгона Шиле. Имя Шиле здесь — как пропуск в клуб любителей австрийского экспрессионизма, где состоит тот же Дэвид Линч. У него с Мэнсоном и выставка совместная была — «Происхождение боли». Проходила, разумеется, в Вене.

 

РАБОТА МЭРИЛИНА МЭНСОНА С ВЫСТАВКИ В BRIGITTE SCHENK GALERIE, КЕЛЬН, 2007.

 

РОННИ ВУД

 

 

Билл Клинтон купил у Ронни два портрета Мика Джаггера — ну и что с того? Перефразируя британскую пословицу, настоящий джентльмен — тот, который умеет играть на саксофоне, но никому этого не показывает. Если нравится человеку рисовать, рисовать он будет. А если еще и похвалить его в начале творческого пути — ну вот как случилось с Вудом, выигравшим как-то детский конкурс на BBC, — он будет считать себя художником, хоть ты кол ему на голове теши.

Как рисовальщик (не более) Вуд мог бы рассчитывать на некоторый успех среди уличных художников Арбата. Но поскольку это сам Ронни Вуд и рисует он не абы кого, а коллег по The Rolling Stones и прочих поп- и кинозвезд — известность его как художника сильно превосходит его художнический потенциал.

Проще было бы сказать, что вкуса нет у человека — так нет же, его собственная лондонская галерея Scream работает с весьма неплохими авторами.

 

РОННИ ВУД, «НОСОРОГ», СОБСТВЕННОСТЬ ХУДОЖНИКА, 2005.